Почему вы решили поддержать этот проект?
Одно из предприятий холдинга основано почти полтора века назад и его история захватывает период 1941 -1945 годов. Это Восточно-Сибирское речное пароходство. В годы Великой Отечественной Войны многие сотрудники пароходства ушли на фронт, а те, кто остались, работали на судах - перевозили необходимые для оборонных предприятий грузы, доставляли уголь для их бесперебойной работы, древесину, трудились в ремонтных мастерских, устраивали субботники, все средства от которых шли для фронта. Цель всех, кто трудился в тылу была одна - обеспечить фронт всем необходимым и дать возможность нашей оборонной промышленности выпускать снаряды, самолеты, танки, тяжелую артиллерию.
В первые же дни нападения гитлеровской Германии на Советский Союз на судах пароходства прошли митинги, на которых экипажи заявили, что готовы по первому зову встать на защиту страны, готовы с утроенной энергией трудится на благо родины.
Интересный факт из истории ВСРП. В феврале 1942 года полторы тысячи сотрудников пароходства приняли участие в воскреснике, все средства от участия в котором пошли на строительство колонны танков. В те дни газета «Восточно-Сибирская правда» писала: «Вместе с молодежью выйдут в этот день на работу пожилые и старые рабочие, чтобы сделать еще один вклад в оборону, передать средства на постройку мощной колонный танков».
Или вот заметка из газеты «Ударная вахта» ВСРП:
«За два дня речники Иркутска собрали на покупку подарка фронтовикам 7 тысяч рублей. На них приобретено 65 килограммов колбасы, 117 килограммов кетовой икры, 11 килограммов шоколада «Спорт», 37 килограммов печенья, 400 коробок зубного порошка.
Коллектив верфи Ярославского в селе Лественичное отправил на днях на фронт 37 посылок с конфетами, печеньем и колбасой» (орфография авторов заметки).
В годы войны в пароходстве трудились стахановцы - механик парохода «Советская Бессарабия» Яков Иванович Аверинский и капитан парохода «В.Ленин» Казимир Александрович Андрулайтис (его именем названо судно, ныне входящее в состав флота ВСРП).
Все эти факты не должны быть забыты нами и нашими потомками. Это славная история страны, нашего региона и нашего предприятия.