Танковая колонна "Иркутский комсомолец"
Подвиг
танкоcтроителей
№ 2

Подвиг
танкоcтроителей

Панно № 2
На переднем плане: сборка танка БТ-5 «Зоя Космодемьянская». – головного танка колонны «Иркутский комсомолец» на Иркутском авиационном заводе №39 им. И.В. Сталина.
Еще до войны рядом с Авиационным заводом в Иркутске был построен авторемонтный завод который во время войны был передан в состав авиазавода. На нем была произведена сборка танков БТ-5, Т-26 привезенных из Забайкальского военного округа осенью-зимой 1941 года. Из них была сформирована танковая колонна «Иркутский комсомолец» . Иркутские комсомольцы с осени 1941 года собирали деньги на создание этой танковой колонны.
На заднем плане: Передача в мае 1942 г. танковой колонны «Иркутский комсомолец» на торжественном митинге 206-му запасному стрелковому полку Западного фронта. Это была первая в стране передача боевой техники, изготовленной на средства трудящихся в действующую армию.

партнёр

Почему проект «Тыловики» так важен по вашему мнению?

Лозунг «Все для фронта – все для Победы!» стал не просто главным лозунгом советского народа в годы Великой Отечественной войны. Нет, он сплотил тех, кто ценой жизни с оружием в руках отстаивал независимость и само существование нашей страны и тех, кто в это время стоял у станка, пахал землю, сеял хлеб, доставлял необходимые фронту грузы.

Фронт и тыл работали как единые части одного большого механизма. И без надежного тыла не случилось бы ни победы под Сталинградом или на Курской дуге, ни освобождения Ленинграда, Киева или Бреста, ни знамени Победы над зданием рейхстага в Берлине. Мы должны помнить и чтить память наших предков, сражавшихся на фронтах и не забывать тех кто ковал победу в тылу

Как Вы думаете, для кого этот проект? Кто желаемый этой серии фильмов?

Уходят из жизни последние ветераны Великой Отечественной войны - те, чья память еще хранит личную историю их участия в трагических, но великих и героических событиях. Всё меньше становится тех, кто трудился в тылу, кто в страшные годы обеспечивал фронт всем необходимым. Даже дети войны - давно стали убеленными сединами стариками.

Проект должен нести не только просветительскую функцию, рассказывая в формате кино об истории жизни Иркутска в годы войны, он должен стать основой воспитания и формирования нового поколения патриотов, началом духовного возрождения. Это должно стать главной целью создания фильма.



Почему вы решили поддержать этот проект?

Одно из предприятий холдинга основано почти полтора века назад и его история захватывает период 1941 -1945 годов. Это Восточно-Сибирское речное пароходство. В годы Великой Отечественной Войны многие сотрудники пароходства ушли на фронт, а те, кто остались, работали на судах - перевозили необходимые для оборонных предприятий грузы, доставляли уголь для их бесперебойной работы, древесину, трудились в ремонтных мастерских, устраивали субботники, все средства от которых шли для фронта. Цель всех, кто трудился в тылу была одна - обеспечить фронт всем необходимым и дать возможность нашей оборонной промышленности выпускать снаряды, самолеты, танки, тяжелую артиллерию.

В первые же дни нападения гитлеровской Германии на Советский Союз на судах пароходства прошли митинги, на которых экипажи заявили, что готовы по первому зову встать на защиту страны, готовы с утроенной энергией трудится на благо родины.
Интересный факт из истории ВСРП. В феврале 1942 года полторы тысячи сотрудников пароходства приняли участие в воскреснике, все средства от участия в котором пошли на строительство колонны танков. В те дни газета «Восточно-Сибирская правда» писала: «Вместе с молодежью выйдут в этот день на работу пожилые и старые рабочие, чтобы сделать еще один вклад в оборону, передать средства на постройку мощной колонный танков».

Или вот заметка из газеты «Ударная вахта» ВСРП:
«За два дня речники Иркутска собрали на покупку подарка фронтовикам 7 тысяч рублей. На них приобретено 65 килограммов колбасы, 117 килограммов кетовой икры, 11 килограммов шоколада «Спорт», 37 килограммов печенья, 400 коробок зубного порошка.
Коллектив верфи Ярославского в селе Лественичное отправил на днях на фронт 37 посылок с конфетами, печеньем и колбасой» (орфография авторов заметки).

В годы войны в пароходстве трудились стахановцы - механик парохода «Советская Бессарабия» Яков Иванович Аверинский и капитан парохода «В.Ленин» Казимир Александрович Андрулайтис (его именем названо судно, ныне входящее в состав флота ВСРП).

Все эти факты не должны быть забыты нами и нашими потомками. Это славная история страны, нашего региона и нашего предприятия.

всe фильмы