Сборка боевых самолетов на Иркутском авиационном заводе
Подвиг железнодорожников и учёных
ТЫЛовиkи.красноярск
В глубоком тылу красноярские железнодорожники работали по военному графику, который ввели уже на третий день войны. Работать выходили и старики, и женщины, и дети, ведь 16000 сотрудников магистрали отправились на фронт. Нагрузка на железную дорогу и поезда была колоссальной. Спасали не только людей, перевозя глубже в тыл, но и предприятия, заводы, фабрики.

Не только налёты нацистов и диверсии на путях представляли опасность для поездов. Злейшим врагом для них была — накипь. Она могла уничтожить не только повреждённый котёл, но и весь паровоз. До 1941 года антинакипин — средство против налёта — выпускали на минском заводе. Но город почти сразу был оккупирован, а производство антинакипина эвакуировано в Красноярск. Средство для котлов состояло буквально из подручных материалов Красноярского сырья: каустика – это едкая щёлочь, кальцинированной соды, фосфата тринатрия и адсорбента. Паровозные котлы, благодаря антинакипину, оставались в рабочем состоянии не только в войну, но и в послевоенные годы – вплоть до массового перехода на электротягу в 1960-х.
В глубоком тылу красноярские железнодорожники работали по военному графику, который ввели уже на третий день войны. Работать выходили и старики, и женщины, и дети, ведь 16000 сотрудников магистрали отправились на фронт. Нагрузка на железную дорогу и поезда была колоссальной. Спасали не только людей, перевозя глубже в тыл, но и предприятия, заводы, фабрики.

Не только налёты нацистов и диверсии на путях представляли опасность для поездов. Злейшим врагом для них была — накипь. Она могла уничтожить не только повреждённый котёл, но и весь паровоз. До 1941 года антинакипин — средство против налёта — выпускали на минском заводе. Но город почти сразу был оккупирован, а производство антинакипина эвакуировано в Красноярск. Средство для котлов состояло буквально из подручных материалов Красноярского сырья: каустика – это едкая щёлочь, кальцинированной соды, фосфата тринатрия и адсорбента. Паровозные котлы, благодаря антинакипину, оставались в рабочем состоянии не только в войну, но и в послевоенные годы – вплоть до массового перехода на электротягу в 1960-х.
Подвиг железнодорожников и учёных