Когда грянула война, две тысячи речников Енисейского Пароходства ушли на фронт. Флот лишился сотен капитанов, штурманов и механиков. На работу выходили подростки — курсанты речных училищ, мужские профессии осваивали женщины. Женщина — механик Енисейского речного пароходства — Любовь Степанькова — пришла на флот в 16 лет, весной 1942 года. Уже в 1943 году она работала масленщицей на газоходе «Товарищ», перевозя пассажиров, зерно, а иногда рыбу, выловленную в Енисее.
Михаил Ливанский, служащий суда «Красноярский рабочий» и посвятивший службе на флоте более 50 лет, разработал новую и эффективную методику буксировки плотов. В тоже время, за полярным кругом на вечной мерзлоте строился Норильский горнометаллургический комбинат. Его продукция — металл никель, броневая сталь — была опорой для обороны страны. На речников Красноярья легла колоссальная ответственность: доставлять по бурной реке — Енисею, за полярный круг, всё необходимое. Всего за годы войны суда Енисейского пароходства перевезли более трёх миллионов тонн грузов для нужд фронта и оборонных предприятий.
Когда грянула война, две тысячи речников Енисейского Пароходства ушли на фронт. Флот лишился сотен капитанов, штурманов и механиков. На работу выходили подростки — курсанты речных училищ, мужские профессии осваивали женщины. Женщина — механик Енисейского речного пароходства — Любовь Степанькова — пришла на флот в 16 лет, весной 1942 года. Уже в 1943 году она работала масленщицей на газоходе «Товарищ», перевозя пассажиров, зерно, а иногда рыбу, выловленную в Енисее.
Михаил Ливанский, служащий суда «Красноярский рабочий» и посвятивший службе на флоте более 50 лет, разработал новую и эффективную методику буксировки плотов. В тоже время, за полярным кругом на вечной мерзлоте строился Норильский горнометаллургический комбинат. Его продукция — металл никель, броневая сталь — была опорой для обороны страны. На речников Красноярья легла колоссальная ответственность: доставлять по бурной реке — Енисею, за полярный круг, всё необходимое. Всего за годы войны суда Енисейского пароходства перевезли более трёх миллионов тонн грузов для нужд фронта и оборонных предприятий.